Тюнинг лодки ПВХ

Лодки ПВХ, по отзывам многих рыбаков, считаются самым простым, универсальным и недорогим плавательным средством. Но, наряду с этими достоинствами у таких лодок есть и существенные недостатки. Преимущественно они касаются функциональности и надежности плавсредства, поэтому многие рыбаки предпочитают сначала купить недорогую лодку ПВХ, а потом провести ее тюнинг по своим индивидуальным потребностям.

Естественно, процесс усовершенствования этого средства передвижения по воде нельзя назвать простым и быстрым. Чтобы качественно завершить тюнинг, нужно знать особенности конструкции самой лодки, а также иметь определенные навыки в работе с техникой. Если вы твердо решили улучшить лодку своими руками – эта статья поможет реализовать самые смелые задумки.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Тюнинг лодки ПВХ
Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Усиление баллона

Укрепление баллонов и днища – один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок ПВХ (рисунок 2).

Популярность этого вида работ объясняется тем, что и баллоны, и дно самой лодки со временем подвергаются сильному износу. Чтобы не покупать новое плавучее средство, лучше сразу купить все необходимые комплектующие и усилить уже существующую конструкцию.

Если говорить об укреплении днища, то это процесс представляет собой крепление на него кусков прорезиненной ткани, вырезанных по размеру конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала надо сдуть, затем обезжирить обрабатываемую поверхность и только после этого приклеить заранее вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такого тюнинга вес лодки будет намного больше изначального.

Усиление баллона лодки ПВХ
Рисунок 2. Усиление днища и баллона

Усиление баллонов проводится схожим образом. Разница лишь в том, что устанавливать дополнительные части можно без предварительного сдувания лодки. Кроме того, можно не вырезать заготовки из цельного куска материала: в специализированных магазинах часто продаются уже готовые накладки и вам останется только выбрать подходящую, в зависимости от модели лодки.

Читайте также: Как добыть воду в лесу

Технология крепления выглядит следующим образом:

  1. Нужно часть баллона обезжириваются. При этом важно использовать только те составы, которые не способны вступать в химическую реакцию с материалом лодки и накладки. Также крайне желательно удалить с поверхности все крупные частицы мусора. Как правило, для обезжиривания используют обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее нужные фрагменты примеряют к баллону. Этот этап необходим, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда примерка завершена, латки смазывают клеем в нескольких местах и прикладывают к баллону. Важно, чтобы оба материала прочно соединились друг с другом.

На завершающем этапе латку прогревают строительным феном, попутно выравнивая ее твердым валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Эту информацию лучше уточнить при покупке заготовки. Однако, вне зависимости от необходимости тепловой обработки, укрепляющие элементы нужно обязательно придавливать чем-то тяжелым для более прочного соединения.

Крепление якорного рыма

Стандартная комплектация большинства моделей лодок не включает якорь и якорный рым, так что эту фурнитуру придется устанавливать самостоятельно в домашних условиях (рисунок 3).

Может показаться, что крепление якоря – это просто излишество. Но на самом деле, именно он поможет вам долгое время неподвижно находиться в заданной точке.

Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он подходил по массе и был способен удерживать массу плавсредства на одном месте.

При этом определенные требования к якорю все же существуют:

  1. В зависимости от скорости течения в водоеме и парусности лодки, вес якоря может составлять от 5 до 7 кг. Однако учитывайте, что вам придется вручную доставать его из воды и сбрасывать обратно, поэтому не старайтесь превысить рекомендованную массу.
  2. Конструкция якоря также должна упрощать, а не усложнять его использование. По факту, в качестве стопора сгодится любой металлический предмет, к примеру, обычная гиря.
  3. Якорный рым – опциональное, но крайне важное дополнение, ведь он предотвращает трение якорного каната об лодку. Обычно его устанавливают на плавательные средства длиной более 4 метров.

Вне зависимости от веса и диаметра якоря, необходимо установить для него рым, ведь эта незначительная деталь способна продлить эксплуатацию транспортного средства на долгое время.

Якорный рым для лодки ПВХ
Рисунок 3. Установка якорного рыма существенно упрощает процесс эксплуатации

Рым устанавливают на корму и в дальнейшем используют для спуска и подъема якоря, экономя тем самым силы и время во время рыбной ловли. Установка рыма не представляет сложностей: достаточно просто закрепить его в нужном месте. Однако следует учитывать, что ролик следует располагать таким образом, чтобы привальный брус стирался медленнее.

Герметизация шовных соединений

В дорогих брендовых лодках ПВХ все детали подогнаны очень прочно, и дополнительная герметизация швов не требуется. Однако, если вы купили недорогую модель, рано или поздно стыки на дне и бортах лодки придется дополнительно укрепить. Без такого тюнинга ваше водное транспортное средство может начать протекать (рисунок 4).

Герметизация швов лодки ПВХ
Рисунок 4. Герметизация швов делает швы не только прочнее, но и красивее

К счастью, дополнительная герметизация и наружное обустройство резиновой лодки не представляет особых сложностей. Фактически, все манипуляции осуществляются по аналогии с укреплением дна и баллонов. Но поскольку большая часть швов находится на видимой части плавсредства, у вас будет возможность дополнительно декорировать лодку, обклеив ее разноцветными полосами, которые одновременно будут выполнять функцию герметизации.

Монтаж стрингеров

Установка такого аксессуара для лодок ПВХ, как стрингер, необходима в том случае, если внутри плавсредства обустроен жесткий пол (рисунок 5).

Во время движения резиновая лодка деформируется, и жесткие части пола трутся о корпус. Это может привести к крайне неприятному сюрпризу, когда борт или днище будет пробито в самый неподходящий момент.

Стрингеры для лодки ПВХ
Рисунок 5. Установка стрингеров помогает предотвратить износ дна

В данном случае используются дюралюминиевые профили или уголки, которые защищают материал плавсредства от быстрого стирания. Размер профиля подбирается в зависимости от толщины пайол. При этом важно учитывать, что стрингеры устанавливают только на прямых участках лодки. Там, где появляется искривления корпуса, эти дополнительные элементы не нужны.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.

Реданы для лодки ПВХ
Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие лодки с двигателями

В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).

Читайте также: Обеззараживание воды

Отдельного внимания заслуживают держатели спиннинга – опциональные, но крайне полезные на практике аксессуары. С их помощью вы сможете установить сразу много удилищ, а руки при этом будут оставаться свободными. Соответствующие крепления можно приобрести в специализированном магазине.

Держатель удилища для лодки ПВХ
Рисунок 7. Держатели спиннинга способны сильно упростить жизнь рыболова

Устанавливая держатели для спиннинга, важно не переборщить (рисунок 7). На одного рыбака будет достаточно двух креплений. Помните, что слишком большое количество крепежей будет вызывать определенные неудобства. Лучше просто захватить их с собой и, при необходимости, просто достать из упаковки и установить на борт. Также вы можете сделать держатели своими руками, к примеру, из обычных ПВХ труб, которые продаются в любом строительном магазине.

Установка сидений и крепежа для навесного оборудования

Большинство лодок ПВХ для рыбалки оснащены твердыми сиденьями, поэтому устанавливать мягкие модели придется своими руками. Так вы сделаете рыбалку более комфортной, ведь в ожидании клева часто приходится подолгу сидеть в одной позе (рисунок 8).

Сидение для лодки ПВХ
Рисунок 8. Мягкие сиденья помогут сделать лодку намного комфортнее

Большинство рыбаков совмещают приятное с полезным, то есть, устанавливают в лодку сидения, напоминающие стулья и небольшие диваны для зимней рыбалки. Под ними находится ниша, в которую можно сложить дополнительное оборудование – сумки для лодок ПВХ, тенты, снасти и даже еду.

Больше информации о тюнинге лодок ПВХ вы найдете в видео.

Поделиться
153
Рекомендуем к прочтению:
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Скоро у нас появится лучший форум о выживании!
Не пропусти:

Скоро у нас появится лучший форум о выживании!
Не пропусти: